Компания Бука сегодня опубликовала весящую более 4-х Гб демо-версию компьютерной игры MightandMagicHeroes 6. Само продолжение легендарной серии выйдет 13 октября 2011 года. Делает её на этот раз основанная голливудским продюсером компания BlackHoleEntertainment из Будабешта, известная ранее производством игр серии Warhammer: MarkofChaos. Конкуренция и динамика подачи всё новых продуктов в этом сегменте поражает и в очередной раз доказывает работоспособность и плодовитость рынка.

Новыми игровыми элементами должна стать возможность ассимиляции городов, система репутации и создания героев, внегородских построек фортов, сокращение редких ресурсов, более сложный игровой баланс предполагающий сложную диффиренсацию особенностей разных рас. 50% существ в игре будут новыми, хотя сложно в этом жанре фентези уже что-либо действительно оригинальное придумать.

Основной сюжет Героев 6 отнесён на 400 лет назад от прошлой версии и разбит на пять компаний, по количеству рас в игре. На этот раз каждой расе соответствует определённый культурный стереотип. Орки — это агрессивная ацтекская культура, некроманты соответствуют древнему Египту, империя людей насыщена европейско-романскими клише, новая для этой серии раса морских наг насыщена дальне и юговосточными мотивами, прежде всего Японии.

Глубоко философский и проблемный момент в этой игре имеет раса основных злодеев — демонов-Inferno, которым не нашлось своего культурного аналога в человеческой истории. Они заточены в тюрьме некой параллельной реальности и периодически от туда вырываются. Описание этой расы в высшей степени символизирует: «демоны являются слугами Хаоса и единственное, в чём они видят смысл, это полная свобода личности и воли». Таков сохраняющийся парадокс глубокого интеллектуального повреждения современной цивилизации — свобода личности и воли стойко ассоциируются с нечеловеческими, инфернальными сущностями, непременно разрушительного характера. Кстати образы «некромантов» как правило так же сводятся к эгоистическим персонам жаждущим лишь долголетия и дешёвой рабочей силы. Эта связка, отличающая главных злодеев кочует из одного культурного продукта в другой, диагностируя у современного общества страшную болезнь где свободный индивид непременно должен быть все разрушающим демоном или личом противостоящим человечеству, а положительный герой — паладин слуга порядка и абстрактного «высшего блага», что сдерживает инфернальные угрозы, выступая этаким полицейским-надсмотрщиком. Общество исходящее из этих предпосылок не будет свободным и вместо эгоистического личного счастья и успеха, в своём большинстве будет приходить к нищете, тоталитаризму и раболепию.

Конечно, кто-то скажет, что связка «эгоизм-свободолюбие-демоны-чёрные маги» их устраивает, однако странно называть «добро»-»злом», «свет»-»тьмой» и статистическое большинство в конечном итоге всё равно не хочет быть плохими. В этом плане для большинства лучше подойдет игра GTA, где сюжет более обыден. В сети уже появилось много сохранений для GTA SanAndreas, которые позволят нашим читателям быстро ознакомиться со всеми поворотами сюжета этой игры.

Обществу очень не хватает новых игр, нового культурного продукта, генерирующего противоположную, освободительную, ныне считающуюся «демонической» позицию эгоистической и самоценной личности разрушающей, а не защищающей, «Систему» концентрационного лагеря упорядоченного государства и борющейся не за «высшее благо», но за своё, сугубо интимное, личное и приватизированное счастье.