Порой даже в современной Европе, переживающий острый культурный и экономический кризис, выходят неплохие фильмы посвященные острым социальным проблемам. Таким фильмом стала недавно вышедшая в прокат картина СтефаноСоллима «Все копы — ублюдки» (A.C.A.B.: AllCopsAreBastards). Вы не подумайте, что это какая-то новая европейская чернуха, или оголтелая пропаганда. Мы не предлагаем очередной фильмы о зомби смотреть онлайн. Вовсе нет. Кинокартина гораздо многограннее и интереснее, чем может показаться исходя из названия. Начнем с того, что после его просмотра уж что-что, а все копы ублюдками вовсе не выглядят.

Подобный эффект достигается вне зависимости от того на чью сторону из противостоящих друг другу персонажей картины Вы встанете. «Все копы — ублюдки» повествует о нескольких днях жизни отдела по обеспечению общественного порядка в Италии. Того самого отдела, который разгоняет митинги протеста, выселяет людей из домов, занимается столкновениями между футбольными фанатами. В одно из подразделений этого отдела приходит молодой специалист, который просто хочет быть хорошим полицейским. Вот, только что такое хороший полицейский?

Кто-то может выпалить, что это тот, кто свято соблюдает закон. Но, к сожалению, наше общество живет не по божественным законам, и даже не по законам здравого смысла, а по тому идиотизму, который продвигают нечистоплотные на руку политиканы. Они обещают решить все проблемы в жизни людей некими чудодейственными способами, а в результате выходит только хуже. Тогда граждане пытаются решать сами свои проблемы, что порой выливается в довольно жестокие расправы, тогда на первый план и выходят сотрудники отдела по борьбе с массовыми беспорядками.

Именно эти люди и становятся «козлом отпущения» для всех противоборствующих категорий общества. Так, картина Соллима заканчивается объединением несмотря на все противоречия группировок скин-хэдов, цыган, румын, футбольных болельщиков и нелегальных мигрантов против сотрудников полиции с целью «поквитаться» с представителями АCAB`а. Самое интересное, что политики знают о подобном массовом недовольстве, поэтому специально отправляют на противостояние с группировками слишком малые силы общественного порядка.

Один из сотрудников полиции должен умереть в драке, чтобы утихомирить толпу. Полицейские знают об этом, но они не могут оставить своих товарищей, поэтому на битву выходят все, даже отправленные в отставку герои фильма за укрывательство члена группировки скин-хэдов — сына одного из сотрудников отдела, который участвовал в нападениях на полицейских и нелегальных мигрантов. Самое интересное тут то, что в одной из таких атак был серьезно ранен его собственный отец, который на всю жизнь остался инвалидом.

Впрочем, Выше мы допустили ошибку. Вышли все, кроме того специалиста, который «просто хотел стать хорошим полицейским». Этот молодой человек предал своих товарищей в руки кривого итальянского правосудия, искажающего саму суть идеи справедливости. Хотя ему, как никому другому было очевидно, что его товарищи свято верят в свои идеалы и действительно пытаются сделать жизнь людей чуточку лучше.

Тема боя и борьбы за лучшую жизнь проходит красной линией через всю картину. На стене казармы, где дислоцируется отдел, висит картина, изображающая сотрудников полиции в качестве античных воинов — спартанцев во время великой битвы в Фермопилах. Именно такими борцами и ощущают себя полицейские в фильме. Они, очевидно, не правы. Многие их поступки покажутся нам через чур жестокими, но, ведь, в этой системе подобное привыкание к жестокости, а также желание решить проблемы в обход установленных процедур неизбежно. Таковой сделали службу в полиции политики, врущие собственным избирателям какой бы официальной политической позиции они не придерживались.

Возможно, СтефаноСоллима сам не догадывается, но он снял самый антидемократический фильм, какой только мог выйти в современной, погрязшей в тирании охлократии Европе. В заключении лишь спросим: знаете ли Вы какая песня по версии режиссера картины самая любимая у сотрудников итальянской полиции? «Все копы — ублюдки».